Патч с поддержкой PS4 Pro ухудшил производительность Final Fantasy XV

Последнее обновление для PS4-версии Final Fantasy XV улучшило поддержку возможностей PlayStation 4 Pro. Но, как оказалось, патч не только приблизил игроков к показателю в 60 кадров/с, но и, по сути, лишил их графической настройки, обеспечивающей наиболее стабильную производительность.

До выхода обновления 1.05 обладатели PlayStation 4 Pro могли выбрать одну из двух настроек производительности — «лёгкую» (Lite) или «высокую» (High). При выборе первого варианта игра работала в разрешении 1080p и при стабильных 30 кадрах/с, в то время как во втором использовалось «шахматное» масштабирование в режиме 1800p с улучшенной фильтрацией текстур и более качественными тенями. Однако, как сообщает Digital Foundry, во втором режиме Final Fantasy XV работала менее стабильно.

После выхода обновления оба режима в игре остались, однако теперь они работают несколько иначе. В Lite-режиме проект всё ещё исполняется в разрешении 1080p, но уже без ограничения в 30 кадров/с. Однако Digital Foundry удалось выяснить, что при выборе этой настройки частота колеблется в пределах 40–50 кадров/с — такой же показатель игра обеспечивала ещё на момент своего выхода. А 60 кадров/с можно добиться, только если стоять на месте и смотреть по сторонам.

Режим High также не показывает значительного прироста производительности, поскольку Square Enix так и не исправила проблему со скачками частоты кадров. «В некотором смысле патч 1.05 ощущается как шаг назад, а не как желанное обновление, — заявил сайт, более не рекомендующий PS4 Pro в качестве предпочтительной платформы для запуска Final Fantasy XV. — На данный момент Xbox One и стандартная PlayStation 4 обеспечивают более плавный игровой процесс».

Владельцам PS4 Pro теперь приходится выбирать между нестабильной частотой кадров, редко поднимающейся до 60, в разрешении 1080p, и режимом с ограничением в 30 кадров/с и более высоким разрешением, но постоянными скачками кадровой частоты. Проблемы можно обнаружить и при игре на стандартной PlayStation 4, однако они не настолько критичны, как в «высоком» режиме Pro-версии консоли.