Установка SD2VITA в качестве основной памяти

Установка SD2VITA в качестве основной памяти + возможность использовать родную psvita карту для хранения ромов для эмуляторов и образов PSP / PS1 ну или инсталяшек и прочего хлама

Что нужно:

  1. PS Vita с прошивкой 3.60
  2. Установленный Henkaku
  3. Установленный Enso (возможно пункт не обязательный, я купил консоль уже с enso)
  4. Micro SD карта памяти на 2\4\8\16\32\64\128\256 GB
  5. Переходник SD2VITA, можно паять самому, а можно купить у китайцев за 1.5$.
  6. Комп на Windows или Linux (с маком тоже должно работать но не проверял).
  7. Плагин для работы переходника.

Подготовка:

Прошивка Henkaku и Enso: описана уже достаточно, этот пункт опустим.

Micro SD + адаптер\кардридер для ПК: по данным что я встречал на форуме и в интернете вита может принимать карты до 256GB но лично за такой обьем не ручаюсь, для себя я выбрал 64GB как вполне достаточный обьем чтобы держать десятка полтора игрушек и чуток музыки, также нужен картридер чтобы отформатировать карту и скинуть на нее сейвы и игры.

 #

Рекомендую проверить работоспособность карты.
Прежде всего я рекомендую проверить карту, особенно если она БУ, по моему опыту могу сказать что карты дохнут редко, но делают это в не подходящий момент доставляя кучу гемора.
Подключите карту к ПК и отфоматируйте ее в любой удобный формат, и проведите тестирование: дла Windows H2test, для Linux есть ее аналог F3 (есть в репозиториях).Данный софт пишет на карту файлы размером 1 ГБ пока не заполнит ее полностью, после чего читает и проверяет эти файлы, если карта в ходе теста не отвалилась, все записалось и считалось без ошибок и с нормальной скоросью то можно считать карту живой и спокойно использовать, если же карта не прошла тест стоит проверить ее более чательно.

Нужно правильно отформатировать карту памяти, хитрость в том что на карте не должно быть таблицы разделов, а всего один цельный партишн (то есть /dev/sdb1 это уже первый партишн в таблице разделов, нужно чтобы был всего один корневой партишн /dev/sdb без цифер).

На Linux это делается просто, затираем первый МБ (чтобы уж наверняка) карты нулями. (mmcblk0 это ваша карта памяти)

sudo dd if=/dev/zero of=/dev/mmcblk0 bs=1M count=1

Для Windows есть приложение Win32 Disk Imager и файл zzBlank.img (как я могу понять тоже образ из нулей), который нужно записать на карту.

После затирания таблицы разделов карту нужно отформатировать карту в exFat
Для Linux

sudo mkfs.exfat /dev/mmcblk0

UPD: Для карт больше 64ГБ нужно при форматировании ставить размер кластера 64КБ, иначе не правильно отображается свободное место на карте. 

sudo mkfs.exfat -s 64 /dev/mmcblk0

Для Windows
Стандартными средствами через “Мой компютер” с указанием стандартного размера кластера и без указания метки тома.
UPD: Для карт больше 64ГБ нужно при форматировании ставить размер кластера 64КБ, иначе не правильно отображается свободное место на карте. 

Подготовка окончена, и теперь есть два варианта:
1. Оставить новую карту пустой и настроить ее в самой вите (все игры и сейвы будут потеряны)
2. Перенести все данные со старой карты.

Я выбрал второй вариант.

Можно скидывать файлы через FTP или по кабелю, но FTP это оооочень долго мой выбор кабель.

Для пользователей Windows все просто, карту в картридер, виту кабелем к ПК предварительно запустив VitaShell.
В настройках VitaShell назначаем на конопку Select режим USB и usb устройство Memory Card, по нажатию select ПК определит виту как флешку.

Для пользователей Linux как всегда боль и страдания (шучу).
Примонтировать виту не получится из за ошибки

FUSE exfat 1.2.5
ERROR: unsupported FAT count: 2.

Есть вариант удалить exfat-fuse и использовать вместо него exfat-nofuse, но это уже выбор каждого.
Для себя я выбрал VirtualBox с Win7 и плагином USB 2.0, на один раз пойдет.

Копирование данных:
На данном этапе имеем флешку виты подлюченную по USB и Micro SD в картридере, Важно! включить отображение скрытых и системных файлов, иначе не все папки будут видны.
Просто скопируем все содержимое флешки на Micro SD (можно и на ПК на случай если что-то пойдет не так).
Пока шло копирование я дергал стик чтобы не дать вите заснуть.

Установка драйвера:
Первым делом нужно проверить чтобы на картах в папке ux0:tai/ небыло config.txt (это справедливо для enso, там конфиги находятся в ur0:tai/)

Качаем драйвер, в моем случае: Vita card uma0, SDcard ux0 – gamesd-ux0.zip

Кидаем его по кабелю на витовскую карту и перемещаем в папку ur0:tai/ (можно по FTP прямо в ur0:tai/)
Прописываем в ur0:tai/config.txt после строчки KERNEL

# mount SD2VITA
ur0:tai/gamesd.skprx

Вставляем карту в адаптер а адаптер КОНТАКТАМИ АДАПТЕРА ВНИЗ (от себя) адаптер должен войти без усилий, и оставатся в разьеме, если выпрыгивает то что-то пошло не так, попрбуйте подвигать его.

Перезапускаем консоль.

Если все прошло хрошо то вита увидит новую карту как родную и все приложения будут на своих местах.
Если при включении вита просит отформатировать новую карту то или карта неправильно подготовлена или адаптер вставлен не той стороной (как сделал я и долго искал почему не работает…).

Карта виты примонтирована как uma0, я удалил на ней все папки кроме SceloTrash (не дает удалить).

Можно ее использовать как временное хранилище vpk или еще как.

После смены карты витовские игры работают нормально, адрреналин я сломал в процессе дебага (config.txt потер) после переустановки 6.61 Adrenaline-6 fix все работает, сейвы PSP игр на месте.

————

UPD: Очень рекомендую править конфиги только вручную, не используйте плагин-менеджеры и прочий софт, секономите кучу времени и нервов.
А также проверяйте резервные копии.

UPD2: И ещё раз напомню: КОНФИГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН!!! В UR0 И НИГДЕ БОЛЬШЕ!!!

 

 

Торрент коллекция Игр для PS Vita 2018 Скачать