Что происходит, когда разработчики пиратят собственные игры

Издание Kotaku взяло интервью у разработчиков и представителей трех студий, которые сами выложили собственные игры на торренты, чтобы узнать, что из этого вышло.

Чаще всего разработчики пытаются защитить свои игры с помощью DRM, самой популярной из которых стала Denuvo. Однако в последнее время хакеры расправляются с ней за день.

Некоторые студии выбирают иной подход и выкладывают свои игры на торренты сами. По их словам, это стоящий эксперимент, который, впрочем, практически не улучшил продажи.

Например, так сделал глава TinyBuild Алекс Ничипорчик, который в 2011 году выложил на Pirates Bay игру No Time to Explain. Единственное, что сделали разработчики, — это заменили одежду всех персонажей на пиратские костюмы.

Гоблин – Про полезное европейское пиратство как двигатель игропрома

По словам Ничипорчика, это впечатлило многих и подняло шум, но измерить, как этот шум повлиял на продажи, невозможно. Однако даже через 6 лет он продолжает получать письма от благодарных фанатов.

“Один парень спиратил No Time to Explain, а потом поднакопил достаточно денег и купил игру. С тех пор он стал нашим фанатом. Это безусловно было правильное решение. Игра все равно окажется на пиратских сайтах, но вы можете повеселиться с пиратской версией и предотвратить распространение вирусов с помощью вашей игры.”

Несмотря на то, что Ничипорчик называет эксперимент удачным, он не хочет его повторять, потому что, по его словам, владельцам платформ, таким как Valve, GOG и Nintendo, такое вряд ли понравится.

Разработчики инди-хоррора Darkwood из Acid Wizard Studio спустя всего неделю после выхода игры также выложили ее на торрент-трекер Pirate Bay. После этого они начали получать письма от людей, которым даже не нравятся хорроры, с чеками, подтверждающими покупку Darkwood. Таким образом они поддержали разработчиков, которые понимают, что пираты тоже люди.

Кроме того, разработчики смогли извлечь выгоду из освещения этой истории в СМИ. По словам авторов, их план состоял в том, чтобы смягчить потери потенциальных продаж из-за тех, кто скачал бы игру с торрента, благодаря тем, кто никогда бы так и не услышал о Darkwood.

Свои игру на пиратские сайты также выложили разработчики мобильной Shooting Stars. Однако, по словам Райана Холауоти, пиратство на мобильных платформах отличается от пиратства на PC.

“Если смотреть на этот с точки зрения шума, который мы смогли поднять, то это был успех. Но остановить пиратство нам так и не удалось.”

Холауоти объяснил, что пиратство на Android связано с прямыми скачиваниями, а не с торрентами, поэтому их «официальный» торрент так и не достиг основной массы пиратов.

Кроме того, по словам Холауоти, пираты из Китая – намного более серьезная проблема на мобильном рынке, так как они нахальнее своих «коллег» из Америки. Это связано с тем, что в Китае на Android существует не один магазин, как Google Play, а несколько, которыми управляют различные компании, такие как Tencent.

Это приводит к тому, что пираты часто публикуют чужую игру на другой платформе, меняя название, а иногда даже получая официальное продвижение от держателя магазина.

“Просто представьте, что кто-то спиратит Monument Valley, а потом перевыпустит ее в App Store, а Apple сделает ее выбором редакции. Это именно то, что и происходит.”

Однако после истории с Shooting Stars разработчики улучшили свои собственные способы борьбы с пиратством в будущих играх. Например, если Framed 2 обнаруживала, что была получена нелегально, то начинала показывать рекламу.

Представители же Darkwood считают, что важнее всего начать вести диалог с пиратами, а не воевать.

“Как разработчики, мы можем вести борьбу с пиратами с помощью DRM-защиты, которая чаще всего вызывает неудобства у тех, кто купил игру легально, а сама игра и так будет взломана. Однако мы можем принять тот факт, что пиратство никуда не уйдет, и постараться рассказать игрокам о реалиях разработки игр и сером рынке, а также верить, что хотя бы некоторые из них примут правильное решение.”